Заседание муниципального методического объединения социальных педагогов города Искитима
27 марта 2025 года в МАОУ СОШ №9 состоялось заседание ММО социальных педагогов, которое прошло в формате круглого стола. Руководитель ММО Мельникова О.А., социальный педагог МАОУ СОШ №9, поделилась информацией, полученной на областной стратегической сессии руководителей муниципальных методических объединений классных руководителей и социальных педагогов, на которой обсуждали важные векторы воспитательной практики – эффективный диалог с семьями обучающихся, развитие читательской грамотности, возможности системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира». Ольга Александровна познакомила коллег с двумя федеральными стратегическими документами, которые направленны на совершенствование и углубление содержания воспитательной деятельности, а также с пакетом методических материалов по взаимодействию с родителями. Эти разработки помогут выстроить эффективный диалог с семьями учеников, сделать образовательный процесс более осмысленным и результативным.
Ольга Александровна обратила внимание участников на развитие читательской грамотности как важную составляющую деятельности классных руководителей и социальных педагогов. Подчеркнула, что умение работать с текстом – это не только базовое учебное умение, но и инструмент развития критического мышления. Рассказала о проекте «Киноуроки в школах России и мира».
Далее на заседании обсуждались актуальные проблемы экстремизма и ксенофобии среди молодежи. Особое внимание было уделено вопросам ранней диагностики проявлений экстремистских настроений, выявления факторов риска и методов профилактической работы. Основными докладчиками были социальные педагоги О.А. Мельникова и О.С. Шкодских, социальный педагог МБОУ-СОШ №11.
Были рассмотрены причины возникновения экстремизма и ксенофобии в молодежной среде; психологические аспекты вовлечения в экстремистские группы; роль семьи и окружения в профилактике экстремизма.
После докладов социальные педагоги активно участвовали в дискуссии, обменивались мнениями и практическими рекомендациями. Педагоги отметили высокую значимость обсуждаемых вопросов и выразили готовность продолжать совместную работу в данном направлении.